Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
| Обновлено 21 марта 2018, 17:36
11209
4

Вячеслав КИСЛИЦЫН: «Иногда жалею, что не перешел в профессионалы»

Экс-боксер, выступавший с Усиком, Ломаченко и Гвоздиком, дал откровенное интервью Sport.uа

| Обновлено 21 марта 2018, 17:36
11209
4
Вячеслав КИСЛИЦЫН: «Иногда жалею, что не перешел в профессионалы»
Из архива Юрия Нестеренко. Вячеслав Кислицын слева

Вячеслав Кислицын – один из боксеров, входивших в состав «Золотой сборной Украины», где рядом с ним славу стране приносили Василий Ломаченко, Александр Усик, Александр Гвоздик, Сергей Деревянченко, Тарас Шелестюк, Евгений Хитров и многие другие боксеры.

Впервые я увидел его в 2010-м году, когда он стал победителем Кубка Европы, затем на чемпионате Украины 2012-го года, когда он взял золото. Но познакомиться с ним ближе удалось после его участия в вечере бокса «K2 Promotions Ukraine» 12 декабря 2015 года, когда он на арене киевского Дворца спорта, принимая участие в серии APB, победил в шести раундах бронзового призера Олимпиады-2004 болгарина Бориса Георгиева.

С тех пор наши пути постоянно пересекаются и, встретившись, мы всегда найдем время, чтобы за чашкой кофе поговорить о боксе и о жизни…

Вячеслав, насколько я понимаю, вы официально не объявляли о завершении карьеры боксера. На сегодняшний момент, кто вы?
— Так и не было такой традиции озвучивать факт окончания любительской карьеры. Единственное, кого ты ставил в известность, так это тренера, родителей и друзей. Если говорить о моем опыте, то и интереса как такового к боксерам, как личностям, не было. Был интерес к команде, к ее победам, а вот к боксеру как к личности повального интереса у средств массовой информации не было.

Если говорить шутливо, то вы были широко известны в узких кругах…
— Да-да… Постепенно, копируя промоушен бойцов профибокса, начал появляться интерес к таким бойцам, как Василий Ломаченко, Александр Усик, Тарас Шелестюк, Александр Гвоздик, Евгений Хитров.

Хорошо, давайте исправим существующую недоработку отечественных и мировых СМИ. Вы готовы заявить о том, что вы окончательно завершили свою карьеру в олимпийском боксе?
— Да, я готов это сделать и официально заявляю, что повесил свои боксерские перчатки олимпийского бокса на гвоздь в своей гостиной.

Но из бокса, насколько я вижу по вашей занятости, вы не ушли?
— Сложно уйти из бокса, с которым связано двадцать лет жизни.

И теперь Вячеслав Кислицын…
— Сын, муж, отец и тренер бокса. Клуб Pride в Днепре. Индивидуальные и групповые тренировки.

Учеников много?
— Есть небольшая группа детей и несколько учеников на индивидуальных тренировках.

Первый поединок в составе «Украинских Атаманов» запомнился навсегда

Вячеслав, об этом непременно, но попозже. Каким из достижений в олимпийском боксе вы гордитесь?
— Я был сборником страны в кадетах, юниорах, молодежи и элите. Завоевывал титулы как на чемпионах Украины, так и на турнирах мирового и европейского уровня. Но что действительно запомнилось, так это первый поединок в составе «Украинских Атаманов», когда команда впервые принимала участие во Всемирной серии бокса.

Третий сезон WSB. 16 ноября 2012-го года. Киевская арена АККО International и ваша победа в легкой весовой категории единодушным решением судей …
— Над Ержаном Муссафировым.

А что в олимпийском боксе вам неприятно вспоминать?
— Судейство. А точнее, человеческий фактор в судействе. Несмотря на четкие правила оценки ударов и действий боксера в ринге, один судья оценивал бой по-своему, другой видел все иначе, третий старался уследить за всем, четвертому было сказано судить в этот угол, пятого попросили судить в противоположный угол.

В боксе очень болезненный вопрос судейства. Это своеобразный секрет Полишинеля. Все прекрасно понимают, почему иногда бывают странные жеребьевки, результаты и решения. Как, по вашему мнению, можно изжить эти негативные моменты?
— Ну, наверное, просто быть честным перед Богом и своей душой. По сути, ничего не надо придумывать. Процесс той же жеребьевки, оценки судьями боя, впрочем, как и всех ситуаций в боксе, регламентирован правилами AIBA. Другое дело, что их не выполняют или искажают, используя в своих корыстных целях.

Я неоднократно был свидетелем заявлений  различных чиновников, дескать, давайте «все по чесноку», чтобы не ломать судьбы парней. Но… воз и ныне там. Поэтому, не надо ничего придумывать. Просто выполнять существующие законы, правила и регламенты AIBA.

После снятия шлемов бокс стал другим

Есть ли разница в украинском олимпийском боксе сегодняшним и тем, когда вы начинали карьеру?
— Конечно же, есть. Бокс меняется от года к году благодаря многим фактором. Смотрите, когда были шлемы, можно было больше работать на средней и ближней дистанции. Боксеры бесстрашно шли вперед головами, которые от рассечения сохраняли шлемы. Однако как только шлемы были сняты, бокс стал другим. Сначала боксеры стали больше травмироваться. «Настукавшись» головами, основные действия перешли на дальнюю и среднюю дистанции, а тактически стали боксировать многообразнее и быстрее.

Вы говорили о моменте снятия шлемов и, как следствие, травматизме… Насколько травмы могут помешать в турнирах?
— В среднем боксеру приходится проводить от четырех до семи боев. В любом из поединков можно травмироваться и быть снятым с турнира доктором. Особенно обидно, когда вышел в финал, а утром, на взвешивании, доктор тебя снимает с поединка.

А попытки перенять ту или иную тактику ведения боя или комбинации были?
— Естественно. Многие ребята, видя, какая техника и тактика более близка, невольно перенимают ее и внедряют в свою подготовку.

Поясните?
— Например, на чемпионате мира побеждали кубинцы. Все остальные старались скопировать подготовку кубинцев. Когда ситуация стала склоняться в сторону азиатов - начинали копировать их подготовку и стиль бокса. Были новаторы, которые старались ввести новые направления в подготовку боксеров, а также новые элементы в манеру ведения боя… А есть, скажем так, консерваторы, придерживающиеся старой школы, считая ее лучшей.

Это взгляд тренера. Интересен ваш взгляд боксера.
— Я прошел через оборонительный бокс, когда все стояли в глухой защите. Выбросив пару результативных ударов, можно было выиграть поединок. Потом, когда сняли шлемы, бокс стал более открытым и быстрым. На самом деле бокс — это искусство не дать ударить себя и самому ударить соперника. Тот, кто с тем и другим справляется лучше, обычно побеждает.

Я вижу, что бокс стал более техничным и более жестким, требующим большой функциональности и умения поддерживать свою физическо-функциональную форму на высоком уровне на долгом периоде времени.

Как пристально вы следите за олимпийским боксом?
— Если честно, то от случая к случаю. Чемпионаты Европы и мира, а также Олимпийские игры. Остальные турниры - если есть свободное время, поскольку работа, дом и ребенок практически не оставляют свободного времени.

А за профессиональным?
— Если поединки проводят наши ребята, то непременно. За остальными боями только в том случае, если для меня они интересны.

В боксе для тренера главное - не навредить

Сегодня многие люди преподносят себя, как тренеры. Кичатся корочками, звездами AIBA, результатами своих подопечных и прочее... Вячеслав, по вашему мнению, кто может по праву называться тренером?
— То, что ты успешно выступал на турнирах, начиная со школьников и заканчивая элитой, не является залогом того, что у тебя получится стать тренером. Умение хорошо боксировать и умение научить хорошо боксировать часто прямо противоположны. Я уже говорил, что многие тренеры работают по планам и конспектам еще своих тренеров. Причем, зачастую, тренировка превращается в чисто механическое выполнение упражнений, которые не только ничего не дают боксеру в плане повышения его физическо-функционального состояния и уровня мастерства, а скорее  мешают ему развиваться. Поэтому у одних тренеров боксеры достигают высоких результатов, а у других ребята, обладающие высоким потенциалом, так и не могут добиться результата. Тренер должен на тонком уровне чувствовать своего боксера, умело руководя нагрузками и обучением.

В медицине главным для доктора является не навредить пациенту. Что в боксе главное для тренера?
— Так же: не навредить… В олимпийском боксе тренер выполняет обязанности целой команды, отвечая за физическую, функциональную и специальные подготовки боксера. Он же физиотерапевт, диетолог, психолог и менеджер.

Часто был свидетелем того, как пришел мальчик в секцию бокса, а его ставят на снаряд, где он стучит по мешку, даже не понимая простых вещей, как двигаться и как правильно бить…
— Я также неоднократно был свидетелем подобного. Прежде, чем допускать новичка к работе на снаряде, необходимо объяснить ему самые фундаментальные основы бокса.

Я часто вижу вас в спаррингах как с боксерами олимпийского бокса, так и с профессионалами. По вашему
мнению, чем олимпийский бокс отличается от профессионального?

— В любительском боксе в ринг выходят выигрывать, а в профессиональном – нанести как можно больший вред сопернику, чтобы выиграть.

Но то, что я ощутил, так это разница в подготовке. Олимпийский бокс – конвейер соревнований. В каждом турнире, как я говорил ранее, боксер проводит от четырех до семи боев. Получается, что готовность боксера должна быть на высоком уровне на протяжении довольно длительного периода времени. То есть чуть ли не каждый месяц-два выходить на пик своей спортивной формы. Это очень тяжело.

Профессионал проводит на начальном этапе один-два поединка в месяц. Позже один бой раз в три-четыре месяца. И, в конце концов, два-четыре боя в год. То есть у него есть время подготовиться к бою, провести его и как следует восстановиться для подготовки к следующему поединку.

Насколько грань между олимпийским и профессиональным боксом стирается, а в олимпийский бокс переносятся приемы профибокса, как в подготовке, так и проведении боя?
— Естественно, что доступность информации играет свою роль. Очень многие ребята внимательно следят за лидерами профибокса, перенимая то, что, по их мнению, является для них интересным и действенным.

Мейвезер, Гатти и де Ла Хойя были не просто кумирами

А в вашем опыте были случаи, когда вы или кто из ваших коллег что-то брали из профибокса и применяли в олимпийском?
— Конечно же. Флойд Мейвезер, Артуро Гатти, Марко Антонио Баррера, Эрик Моралес, Оскар де Ла Хойя и многие другие чемпионы были для нас не только кумирами, но и, если так можно сказать, наглядными пособиями, тактику и комбинации которых пытались снять и адаптировать под себя. Да и сейчас, когда на соревнованиях следишь за боксерами, волей-неволей ловишь себя на мысли, что тот или иной прием уже видел у того или иного профибойца.

А если к вам, как к тренеру, придет ваш воспитанник и скажет, что он бы хотел попробовать тот или иной прием или комбинацию своего кумира на профессиональном ринге?
— Для начала я посмотрю на оригинал, а потом на то, как боксер попытается ее повторить. Повторить сначала самому, потом в работе со мной, далее со спарринг-партнером. И только затем придет понимание: нужно это брать «один к одному» или стоит что-то изменить или дополнить.Тренеру надо суметь прочувствовать тонкую грань, в которой желание бойца узнавать новое, с одной стороны, не вредило ему, а с другой - не убивало желание развиваться.

После того, как вы, например, помогаете Денису Беринчику в спаррингах, у вас бывает с ним разбор спаррингов, в которых вы, уже как играющий тренер, разбираете ту или иную ситуацию. Даете советы и указываете на ошибки?
— Бывает. Особенно, когда после спарринга дорабатываем программу, я ему говорю: в этом эпизоде ты немного не доработал или не дожал, а вот в этом у тебя все здорово получилось.

И он прислушивается?
— Денис очень внимательный боксер и, конечно же, воспринимает информацию. Однако использовать ее или нет – исключительно его решение.

Большинство ваших друзей и коллег по сборной Украины, а это Василий Ломаченко, Александр Усик, Сергей Деревянченко, Александр Гвоздик, Евгений Хитров и многие другие перешли в профессионалы. Не жалеете, что не смогли реализовать себя в профибоксе?
— Иногда жалеешь о том, что своевременно не стал профессионалом. Но с другой стороны я смог себя реализовать, как муж и отец. Быть хорошим тренером - весьма ответственная и нужная работа. У каждого из нас свой путь в этой жизни.

А если бы предложили перейти в профессионалы, вы бы перешли, понимая, что четкого развития вашей профикарьеры нет?
— Я бы подумал. Я даже скажу так – серьезно задумался бы, попросив время взвесить все за и против. Было бы интересно попробовать….

Но скоропалительного решения не приняли бы?
— Нет. Я привык серьезно относиться к тому, чем мне предстоит заниматься.

Где Вячеслав Кислицын чувствует себя более уверенно: в ринге как боец или вне ринга как тренер?
— В ринге я провел больше времени, нежели работаю тренером. Поэтому более комфортно чувствую себя боксером. Но тренировать мне очень нравится и я получаю удовольствие, когда вижу успехи моих учеников.

Вячеслав, к вам пришел ученик и просит научить его боксу. Как вы с ним начнете работать?
— Для начала я поинтересовался бы у него, какую цель он преследует, начав заняться боксом.

А по вашему опыту, зачем приходят заниматься боксом?
— Кто-то для того, чтобы привести себя в хорошую физическую форму. Кто-то для того, чтобы уметь постоять за себя. Кто-то просит поставить удар. А кто-то действительно мечтает о том, чтобы стать чемпионом Олимпийских игр.

И с чего вы начинаете работу с учеником?
— То, что называется - школа бокса, начиная от постановки рук, ног и корпуса, передвижений, координирования работы ног и рук. Потом разучиваем защитные и ударные движения, а дальше – по накатанной…

Вячеслав Кислицын строгий и требовательный тренер?
— В меру строгий и в меру требовательный. Я уже говорил, что тренер, как психолог, должен тонко чувствовать грань, чтобы не перегрузить ученика, но и не давать ему расслабиться. Скажем так: я нахожу возможности убедить ученика в необходимости выполнения того или иного упражнения.

— Какой Вячеслав Кислицын после тренировки?
— Пока окончательно не оторвался от тренировочного процесса, я анализирую прошедшую тренировку, делаю заметки о том, что получалось у учеников, над чем надо поработать с каждым индивидуально. Составляю планы на следующую тренировку, где для каждого бойца прописываю упражнения и кому над чем надо поработать.

А когда окончательно отходите от работы?
— Этот момент наступает, когда я переступаю порог своего дома и могу обнять свою жену и своего малыша.

— Своего сына отведете в зал бокса?
— Я предложу ему попробовать. Но заниматься боксом или  нет, решить должен он. Конечно же, мне очень приятно будет его решение пойти по спортивным стопам отца. Но давить на него я не буду.

Деревянченко и Гвоздик стали жестче и крепче

Как вы оцениваете последние поединки Сергея Деревянченко и Александра Гвоздика?
— Очень рад их победам. Мне понравилось то, как они боксировали. Они, конечно же, поменялись в своих стилях и тактиках ведения боя с тех времен, когда мы вместе были в сборной, став жестче и крепче. Буду и дальше держать за них кулаки!

11 мая Александр Усик проведет поединок против Мурата Гассиева. Каким вы видите этот поединок? Кто победит и благодаря чему?
— Я ожидаю увидеть очень интересный̆ бой, в котором Усик заберет все пояса, которые стоят на кону!

Безусловно, Гассиев будет пытаться постепенно теснить Усика к канатам. Мурат будет высоко держать руки, чтобы в любой момент взорваться спуртом или провести встречную серию. Но Александр просто так не отдаст центр ринга. Гассиев столкнется с быстрым боксом, в котором давление на него будет плотным и постоянным.

— Спустя день состоится еще один праздник для украинских любителей бокса – дебют Василия Ломаченко в легком весе в поединке против Хорхе Линареса. По вашему мнению, каким будет этот бой и кто выйдет из него победителем?
— Помню, еще в сборной̆ Украины, когда речь заходила о предстоящем сопернике Василия, он  говорил, дескать, давайте не будем сотрясать воздух - в ринге всё увидим! Уверен, что мы все увидим зрелищный и интригующий поединок, в котором победителем будет Ломаченко. И я не думаю, что новая весовая категория может стать для него проблемой!

Вячеслав, большое спасибо за интервью. Будем рады вас видеть и слышать на сайте Sport.ua. Что хотели бы пожелать любителям бокса?
— Благодарю команду Sport.ua за внимание. Всегда буду рад общению. А любителям бокса я посоветую не только болеть за наших боксеров у экранов телевизоров и на аренах, но и приходить в зал, занимаясь самым мужским видом спорта – боксом. Держите удар в ринге и в жизни! 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 4
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Garfield
крымчанин..с Сак...очень техничный боксер..
Игорь Астафьев
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Igoreus Barmaleus
Да нет, Слава, я лучше на диване, взял пивка, обрыгался маленько, но зато ого-го-о-о-о-о